Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение мэра г. Архангельска от 19.02.2014 N 416р "О внесении изменений в Положение об управлении информационных ресурсов и систем мэрии города Архангельска"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 416р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ МЭРИИ
ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

Внести в Положение об управлении информационных ресурсов и систем мэрии города Архангельска, утвержденное распоряжением мэра города от 07.08.2013 № 2216р (с изменениями и дополнениями), изменения, изложив его в новой прилагаемой редакции.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Приложение
к распоряжению мэра
города Архангельска
от 19.02.2014 № 416р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
И СИСТЕМ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

I. Общие положения

1.1. Управление информационных ресурсов и систем мэрии города Архангельска (далее - управление) является функциональным органом мэрии города Архангельска (далее - мэрия города), созданным в целях формирования и реализации единой политики органов мэрии города в сфере информационных технологий.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", решениями Архангельской городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности управление представляет интересы мэрии города в пределах своей компетенции.
1.4. Управление имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
1.5. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя мэра города - руководителя аппарата.

II. Задачи управления

2.1. Основные задачи управления:
координация деятельности органов мэрии города по вопросам информатизации;
организация работ по созданию, внедрению, сопровождению и развитию автоматизированных информационных систем, обеспечивающих деятельность мэра города, заместителей мэра города, департамента муниципального имущества, департамента экономики, департамента градостроительства, департамента городского хозяйства, департамента организационной работы, муниципально-правового департамента, службы заместителя мэра города по городскому хозяйству, пресс-службы, управления муниципальной службы и кадров, управления по торговле и услугам населению, управления военно-мобилизационной работы и гражданской обороны, управления культуры и молодежной политики, управления по физической культуре и спорту, контрольно-ревизионного управления, управления информационных ресурсов и систем, отдела обеспечения деятельности мэра (секретариат), общего отдела, отдела учета и отчетности, отдела административных органов, отдела по защите информации, административных комиссий территориальных округов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных округов, администраций территориальных округов мэрии города, контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Архангельск" (далее - курируемые органы);
обеспечение функционирования и эффективного использования автоматизированных информационных систем в курируемых органах: муниципальных информационных ресурсов, средств вычислительной техники и программного обеспечения;
обеспечение безаварийной эксплуатации и развития локальной вычислительной сети мэрии города и средств муниципальных телекоммуникаций;
обеспечение взаимодействия органов мэрии города с системами и ресурсами электронного правительства;
обеспечение программно-технического взаимодействия заказчиков с информационными ресурсами и системами в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
формирование "электронного муниципалитета", как инструмента оптимизации деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

III. Функции управления

3.1. Для решения задачи по координации деятельности органов мэрии города по вопросам информатизации управление выполняет следующие функции:
организует планирование развития автоматизированной информационной системы мэрии города;
определяет приоритетные направления информатизации и формирует ежегодные программы развития автоматизированной информационной системы мэрии города;
составляет ежегодную смету расходов на развитие автоматизированной информационной системы мэрии города и участвует в разработке плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого муниципальным учреждением муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии", в части развития автоматизированной информационной системы мэрии города;
вырабатывает требования по унификации и стандартизации программно-аппаратных решений, средств вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого и телекоммуникационного оборудования;
организует оперативное решение организационных, технических вопросов в сфере информатизации органов мэрии города;
участвует в разработке и реализации программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск, обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" в сфере информатизации.
3.2. Для решения задачи организации работ по созданию и развитию автоматизированных информационных систем в органах мэрии города управление выполняет следующие функции:
организует разработку технического задания на создание, модернизацию или развитие программных продуктов, баз данных, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов, автоматизированных информационных систем на основании полученных заявок и постановки задач от курируемых органов;
определяет технические требования на программные продукты, средства вычислительной техники и программно-технические комплексы, поставляемых для курируемых органов;
организует формирование технического задания для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
участвует в оценке технических характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в сфере информатизации курируемых органов;
организует установку, настройку, тестирование и ввод в эксплуатацию программных продуктов, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов, автоматизированных информационных систем в курируемых органах.
3.3. Для решения задачи по обеспечению функционирования и эффективного использования автоматизированных информационных систем в курируемых органах управление выполняет следующие функции:
обеспечивает программно-техническое сопровождение автоматизированных информационных систем и программно-аппаратных комплексов в курируемых органах;
обеспечивает программно-техническое сопровождение информационных ресурсов в курируемых органах;
обеспечивает программно-техническое сопровождение интернет-ресурсов муниципального образования "Город Архангельск".
3.4. Для решения задачи обеспечения безаварийной эксплуатации и развитию локальной вычислительной сети мэрии города и средств муниципальных телекоммуникаций управление выполняет следующие функции:
обеспечивает установку, настройку и тестирование серверного и сетевого оборудования локальной вычислительной сети мэрии города;
осуществляет контроль работоспособности и мониторинг локальной вычислительной сети мэрии города;
проводит профилактические работы по предотвращению аварийных ситуаций, работы по ликвидации аварийных ситуаций и восстановительные работы локальной вычислительной сети мэрии города;
определяет концепцию развития локальной вычислительной сети мэрии города и муниципальной телекоммуникационной сети;
обеспечивает разработку технических заданий на создание новых компонентов локальной вычислительной сети мэрии города, модернизацию или развитие ее программных и аппаратных средств;
организует мероприятия по созданию новых, развитию имеющихся структур локальной вычислительной сети мэрии города и ее элементов;
обеспечивает связь информационных систем мэрии города с информационными системами и ресурсами сторонних организаций посредством муниципальной телекоммуникационной сети и сети Интернет.
3.5. Для решения задачи по обеспечению взаимодействия органов мэрии города с системами и ресурсами электронного правительства управление выполняет следующие функции:
обеспечивает подготовку и программно-техническое сопровождение функционирования автоматизированных рабочих мест для информационного взаимодействия исполнителей услуг в курируемых органах с информационными ресурсами и системами электронного правительства;
организует бесперебойную работу каналов связи органов мэрии города, являющихся исполнителями муниципальных и государственных услуг с региональным сегментом электронного правительства;
оказывает методическую помощь органам мэрии города по вопросам технического обеспечения информационного взаимодействия органов мэрии города в рамках работ с системой исполнения регламента и с системой межведомственного электронного взаимодействия;
организует разработку и внедрение программных сервисов взаимодействия муниципальных информационных систем с системой межведомственного электронного взаимодействия в курируемых органах;
обеспечивает программно-техническое взаимодействие курируемых органов мэрии города с федеральными и региональными автоматизированными информационными ресурсами и системами электронного правительства;
обеспечивает взаимодействие администраторов платежей курируемых органов с государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей в курируемых органах.
3.6. Для решения задачи по обеспечению программно-технического взаимодействия заказчиков с информационными ресурсами и системами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд управление выполняет следующие функции:
обеспечивает программно-техническое взаимодействие курируемых органов мэрии города с федеральными и региональными автоматизированными информационными ресурсами и системами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
оказывает методическую программно-техническую помощь органам мэрии города и муниципальным учреждениям при их взаимодействии с федеральными и региональными ресурсами и системами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.7. Для решения задачи по формированию электронного муниципалитета управление выполняет следующие функции:
осуществляет анализ состояния информационной среды органов мэрии города и разрабатывает предложения по совершенствованию процедур обработки, хранения и приема-передачи информации на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
разрабатывает планы мероприятий по формированию и развитию электронного муниципалитета в Архангельске, как инструмента оптимизации деятельности органов местного самоуправления, доводит их до сведения органов мэрии города;
организует, координирует и контролирует выполнение мероприятий по формированию и развитию электронного муниципалитета, в том числе в рамках мероприятий по созданию и развитию электронного правительства;
разрабатывает и согласовывает проекты муниципальных правовых актов по формированию электронного муниципалитета в Архангельске;
разрабатывает требования (задания) к информационным системам, обеспечивающим реализацию задач электронного муниципалитета;
организует и координирует внутриведомственное информационное электронное взаимодействие между органами мэрии города, подведомственными организациями, в том числе с использованием системы электронного документооборота.

IV. Права управления

4.1. Управление для осуществления своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы от органов мэрии города, необходимые для выполнения возложенных на управление задач и функций;
участвовать в мероприятиях органов мэрии города по вопросам информатизации;
проводить в пределах своей компетенции совещания, инструктажи с работниками органов мэрии города по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление задач и функций;
привлекать по согласованию с руководителями других органов мэрии города специалистов для мероприятий, связанных с выполнением возложенных на управление задач и функций;
принимать участие в экспертизе проектов нормативных, правовых актов по вопросам деятельности управления;
участвовать в совещаниях и заседаниях мэра города, заместителей мэра города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию управления;
создавать, использовать и развивать автоматизированные информационные системы, программные продукты, программные комплексы, информационные ресурсы для выполнения возложенных на управление задач и функций;
использовать имеющиеся в мэрии города средства связи;
принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных органов по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
изучать практику информатизации органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций с целью применения в органах мэрии города, принимать участия в семинарах, форумах по тематике своей деятельности.

V. Организация работы управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города - руководителя аппарата.
5.2. Начальник управления имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности заместителем мэра города - руководителем аппарата по представлению начальника управления.
5.3. В состав управления входят четыре отдела:
отдел информационных ресурсов;
отдел сетевого администрирования;
отдел программного сопровождения;
отдел геоинформационных систем.
5.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления в соответствии с настоящим Положением;
обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на управление, согласовывает его деятельность с работой других органов мэрии города;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
подчиняется непосредственно заместителю мэра города - руководителю аппарата;
разрабатывает и представляет заместителю мэра города - руководителю аппарата предложения по структуре и штатному расписанию управления;
издает приказы по вопросам деятельности управления в пределах своей компетенции;
вносит представления о назначении на должность и освобождении от нее, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления;
утверждает положения об отделах, входящих в структуру управления, и должностные инструкции работников управления;
организует разработку и реализацию планов работы отделов управления;
организует проведение мероприятий по совершенствованию управления в своей сфере деятельности;
представляет интересы управления во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного за управлением имущества.
5.5. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.6. Начисление и выплату заработной платы, командировочных и иных выплат работникам управления производит отдел учета и отчетности мэрии города.
5.7. Материально-техническое и транспортное обеспечение, хозяйственное обслуживание управления осуществляется муниципальным учреждением муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии".
5.8. Положение об управлении, структура и штатная численность утверждается мэром города Архангельска.
5.9. Штатное расписание управления утверждается заместителем мэра города - руководителем аппарата по согласованию с управлением муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска и департаментом финансов мэрии города Архангельска.

VI. Прекращение деятельности управления

Управление прекращает свою деятельность в соответствии с распоряжением мэра города Архангельска.


------------------------------------------------------------------