Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Минимущества АО от 04.09.2014 N 6-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, в новой редакции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 6-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК", НА КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ГРАЖДАНАМ
ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 15.7 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 29 июня 2012 года № 12-п.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр
И.Н.КОВАЛЕВА





Утвержден
постановлением министерства
имущественных отношений
Архангельской области
от 04.09.2014 № 6-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК", НА КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ГРАЖДАНАМ ИЛИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - земельные участки), на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство) и мэрии города Архангельска при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
принятие министерством решения о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
5. Земельные участки в безвозмездное срочное пользование предоставляются религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на таких земельных участках, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
6. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.
От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
законный представитель физического лица (если последний неполностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги

7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях министерства (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать десяти минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
11. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

12. Полное наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам".
13. Краткое наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Архангельск".
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденный";
областной закон от 18 апреля 2007 года № 340-17-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Архангельской области - города Архангельска";
постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 190-пп "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 23 декабря 2009 года № 244-пп "Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Архангельской области, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года № 99-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление о предоставлении земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, пункте 17 настоящего административного регламента;
7) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанных земельный участок;
5) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
17. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных запросов в органы исполнительной власти в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
18. Заявление о предоставлении земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
19. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 7 пункта 15, подпунктами 3 - 5 пункта 16 настоящего административного регламента, предоставляются в оригинале в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 15, подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего административного регламента, представляются в заверенной заявителем ксерокопии в одном экземпляре каждый.
20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство лично, почтовым отправлением, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 18, 19 настоящего административного регламента.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги:
1) регистрация запроса заявителя - в течение одного рабочего дня со дня получения заявления;
2) проверка документов, представленных заявителем, и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
3) направление в мэрию города Архангельска обращения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых документов (в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
4) принятие министерством решения о предоставлении в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка и направление копии такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка - в течение семи рабочих дней, но не более чем в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка) - в месячный срок со дня поступления запроса заявителя;
6) подготовка проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного (срочного) пользования земельным участком и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора - в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
23. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

2.4. Основания для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

24. На период проведения кадастрового учета земельного участка предоставление государственной услуги приостанавливается.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются ограничения оборотоспособности земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Основаниями для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков являются:
изъятие земельных участков из оборота;
установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является мотивированный отказ мэрии города Архангельска в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при
предоставлении государственной услуги

25. Платой за предоставление государственной услуги (в случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду) является:
1) цена земельного участка, определяемая в соответствии с областным законом от 28 мая 2008 года № 514-27-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений", - в случае предоставления земельного участка в собственность;
2) арендная плата, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 190-пп "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области", - в случае предоставления земельного участка в аренду.
26. Плата за предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование не устанавливается.
27. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск", эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

28. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие министерством распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование, заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования;
2) отказ в предоставлении земельного участка.

2.7. Требования к местам предоставления
государственной услуги

29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
30. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.8. Показатели доступности и качества
государственной услуги

31. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) министерства, а также их должностных лиц (государственных служащих), и решений министерства.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

33. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента), необходимых для предоставления государственной услуги, государственный служащий министерства подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 21 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 21 настоящего административного регламента;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из вышеуказанных способов - если заявитель указал на такой способ в запросе.
34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя направляет его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя направляет его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу.
35. В течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса заявителя государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, осуществляет проверку документов, представленных заявителем, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента).
36. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 24 настоящего административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, подготавливает распоряжение об этом. В распоряжении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги.
Распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте.
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из вышеуказанных способов - если заявитель указал на такой способ в запросе.

3.2. Принятие министерством решения о предоставлении
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории муниципального
образования "Город Архангельск", на которых находятся
здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам или
юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование

37. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
38. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, министерство в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых документов направляет в мэрию города Архангельска обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
39. Мэрия города Архангельска в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления обращения утверждает и направляет в министерство схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо направляет мотивированный отказ в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
40. В течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированного отказа мэрии города Архангельска в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории государственный служащий министерства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, подготавливает распоряжение об этом. В распоряжении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги.
41. При поступлении в министерство утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории оригинал схемы направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично или направляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) для обеспечения выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
42. Министерство в срок, указанный в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента, издает распоряжение о предоставлении земельного участка и направляет заявителю копию такого распоряжения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
43. В отношении земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в месячный срок со дня поступления запроса заявителя министерство издает распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование.
44. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
45. В месячный срок со дня издания распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду, на праве безвозмездного срочного пользования министерство осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, договор купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком направляются заявителю почтовым отправлением либо вручаются лично или направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации (если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) для подписания и дальнейшей регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
После государственной регистрации перехода права собственности, договора аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования один экземпляр документов передается арендатором (собственником) земельного участка лично или почтовым отправлением в министерство.
46. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 47 настоящего административного регламента.

IV. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

47. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий министерства в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

V. Контроль за исполнением административного регламента

48. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
49. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
50. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также его должностных лиц (государственных служащих)

51. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц (государственных служащих).
52. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалобы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителей министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра, - заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
54. Жалобы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
подаются через представителя заявителя;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем - физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем - юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме через представителя заявителя документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
55. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 53 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
57. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
58. Сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
59. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
60. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 59 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск",
на которых находятся здания, строения,
сооружения, принадлежащие гражданам или
юридическим лицам на праве собственности,
безвозмездного пользования, хозяйственного
ведения или оперативного управления

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по предоставлению
земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск", на
которых находятся здания, строения, сооружения,
принадлежащие гражданам или юридическим лицам на
праве собственности, безвозмездного пользования,
хозяйственного ведения или оперативного управления


Заявитель обращается с заявлением
и необходимыми документами в министерство
имущественных отношений Архангельской области
(далее - министерство)


Прием заявления и необходимых документов,
их регистрация


Передача документов государственному
служащему министерства


нет да
Все документы в наличии и соответствуют
требованиям


Государственный Осуществление министерством административных
служащий министерства процедур по предоставлению земельных
готовит уведомление участков для строительства
об отказе в приеме
документов
и направляет
его заявителю
При осуществлении
нет административных процедур да
установлено, что
государственная услуга может
быть предоставлена заявителю


Заявителю Принятие решения
направляется о предоставлении заявителю
мотивированный отказ государственной услуги,
в предоставлении дальнейшее осуществление
государственной услуги административных процедур,
подготовка проектов
решений (распоряжений),
проектов договоров


Заключение с заявителем
договора либо выдача
заинтересованному лицу






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, расположенных на территории
муниципального образования "Город Архангельск",
на которых находятся здания, строения,
сооружения, принадлежащие гражданам или
юридическим лицам на праве собственности,
безвозмездного пользования, хозяйственного
ведения или оперативного управления

Министерство имущественных отношений
Архангельской области
от ___________________________________
(в заявлении гражданина указываются
______________________________________
его Ф.И.О., паспортные данные,
______________________________________
регистрация по месту проживания,
______________________________________
адрес для отправки корреспонденции,
______________________________________
контактный телефон;
______________________________________
в заявлении юридического лица
______________________________________
указываются его полное наименование
______________________________________
в соответствии с учредительными
______________________________________
документами, юридический и почтовый
______________________________________
адреса, контактный телефон,
______________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельных участков, на которых
находятся здания, строения, сооружения

Прошу предоставить земельный участок для __________________________________
___________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если испрашиваемый
земельный участок прошел государственный кадастровый учет)
___________________________________________________________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом
земельного участка или ориентировочная площадь земельного участка (в случае
если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен
государственный кадастровый учет) _________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом земельного участка либо ориентировочное место его нахождения (в
случае если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен
государственный кадастровый учет) _________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Испрашиваемое право на земельный участок _______________________________
___________________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование,
___________________________________________________________________________
безвозмездное срочное пользование)

___________________ ___________ _______________________
(Ф.И.О. и должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя
юридического лица;
Ф.И.О. гражданина)

М.П.

"___" __________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------