Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии г. Новодвинска от 27.05.2014 N 472-па "Об утверждении Положения о Новодвинском городском звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
(Мэрия города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 472-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НОВОДВИНСКОМ ГОРОДСКОМ
ЗВЕНЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с пунктом 2 постановления администрации Архангельской области от 03.05.2006 № 2-па "Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить Положение о Новодвинском городском звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Новодвинск":
а) положения об объектовых звеньях Новодвинского городского звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций привести в соответствие с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления;
б) уточнить состав объектовых органов управления, штатных и нештатных сил и средств, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) произвести корректировку (переработку) объектовых планов действий и инструкций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработанных ранее.
3. Отделу гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления:
а) произвести уточнение расчета сил и средств Новодвинского городского звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Новодвинск", с учетом корректировки (изменений) в объектовых звеньях;
б) подготовить необходимые изменения в план действий Новодвинского городского звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившими силу:
а) постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 09.07.2007 № 852 (в ред. от 22.04.2011 № 103) "Об утверждении Положения о Новодвинском городском звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечня основных функций по защите населения и территории муниципального образования "Город Новодвинск" от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на должностные лица и органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии) и организации" (за исключением пункта 4);
б) пункт 1 постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск" от 22.04.2011 № 103 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов и отдельных положений муниципальных правовых актов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
В.И.БЕЛОГЛАЗОВ





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 27.05.2014 № 472-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОДВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам организации и функционирования на территории муниципального образования "Город Новодвинск" Новодвинского городского звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
2. Правовой основой для муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, являются:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в) закон Архангельской области от 20.09.2005 № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны";
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
д) постановление администрации Архангельской области от 03.05.2006 № 2-па "Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
е) Устав муниципального образования "Город Новодвинск", принятый решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49.
3. В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

5. Городское звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является составной частью Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В рамках городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация муниципального образования "Город Новодвинск" совместно с другими органами местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Городское звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет на муниципальном и объектовом уровнях органы управления, силы и средства, предназначенные для решения на территории муниципального образования "Город Новодвинск" вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

8. Функционирование городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивается посредством создания на территории муниципального образования "Город Новодвинск" координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и систем информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
9. Координационными органами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
10. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Новодвинск", определение ее компетенции и состава осуществляется администрацией муниципального образования "Город Новодвинск".
Образование, реорганизация и упразднение объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, определение их компетенции и состава осуществляется руководителями соответствующих организаций.
На муниципальном и объектовом уровнях городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций образование, реорганизация и упразднение комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, определение их компетенции и состава осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности на муниципальном и объектовом уровнях являются:
а) разработка предложений по осуществлению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности могут быть возложены иные задачи, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
12. Постоянно действующими органами управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) отдел гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
13. Постоянно действующие органы управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14. Органами повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) единая дежурная диспетчерская служба отдела гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) дежурно-диспетчерские службы организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
15. Органы повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. К силам и средствам городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляют муниципальные органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
19. Управление городским звеном системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Информационное обеспечение в городском звене системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
21. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" и организаций.

Раздел 4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях муниципального образования "Город Новодвинск" органы управления и силы городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной деятельности.
24. На территориях муниципального образования "Город Новодвинск", на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для органов управления и сил городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повседневной деятельности являются:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
и) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повышенной готовности являются:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме чрезвычайной ситуации являются:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. Руководство силами и средствами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
31. Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
32. Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Город Новодвинск".


------------------------------------------------------------------